из 
 и
 из 
.
Критерий Фишера проверяет гипотезу 
.
Обозначим через 
 и
 несмещенные выборочные дисперсии:
. Пусть на
данных реализациях выборок 
 и
 получено число
.
Достигаемый уровень значимости в этом случае равен
. Тогда критерий Фишера
выглядит следующим образом: гипотеза 
 принимается тогда и
только тогда, когда 
.
Критерий Стъюдента. Пусть заданы две независимые выборки
из нормальных распределений 
 из
 и 
 из
 с неизвестными средними и одной и той же
неизвестной дисперсией. Рассмотрим статистику Стъюдента:
 и
 получено число
.
Достигаемый уровень значимости в этом случае равен
.
 Тогда критерий
Стъюдента выглядит следующим образом: гипотеза 
 принимается
тогда и только тогда, когда 
.
 
| Критерии согласия | |||
|---|---|---|---|
| Критерий Фишера | Критерий Стъюдента | ||
| Значение сатистики Фишера  | Достигаемый уровень значимости  | Значение статистики Стъюдента  | Достигаемый уровень значимости  | 
| Реализация первой выборки | 
|---|
| Реализация второй выборки | 
|---|
 С помощью радиокнопки выделяется проверяемый критерий, предлагается проверить либо критерий Фишера либо критерий Стъюдента. 
 Исследуемые выборки помещаются в текстовые поля (это можно сделать, 
 набрав соответствующие значения вручную либо скопировав, скажем из Excel), затем остается 
 нажать кнопку "Вычислить", после чего в текстовых полях "Значение статистики Фишера" и "Достигаемый уровень значимости" 
 либо "Значение статистики Стъюдента" и "Достигаемый уровень значимости" появится соответствующие значения.  
 Отметим, что в качестве десятичного разделителя в числах можно использовать и точку, и запятую. Особо обратим внимание! В качестве разделителя между отдельными числами ни в коем
 случае не следует использовать точку и запятую, так как эти знаки используются в качестве десятичного разделителя. Отделить
 одно число от другого можно используя "пробел" или "ввод". Скажем, такой ввод в текстовое поле верен:
 
 0,23 0,56 0.98
 0,98 1,56  9,9 7.908
 
Соответственно будут обрабатываться семь значений: 0.23 0.56 0.98 1.56 9.9 7.908.